Top.Mail.Ru

Маркетинг — понятие и сущность, виды и их характеристика

Маркетинг — это рыночная деятельность, если дословно переводить с английского языка.

Заядлые маркетологи считают эту отрасль философией бизнеса.

Необходимо правильно организовывать управление рынком: прогнозировать предпочтения клиентов, устанавливать цены, получать обратную связь — и все для того, чтобы организация процветала.

Оглавление:

Что такое маркетинг простыми словами

Известно множество определений маркетинга и порой довольно трудно определить, что значит слово на самом деле.

Если говорить простыми словами, то под маркетингом (или по-английски marketing) понимается как деятельность компании или другой организации с целью получения прибыли посредством удовлетворения потребностей потенциальных покупателей. Значение его в деятельности компании очень велико.

Таким образом, цель продвижения – это удовлетворение потребностей покупателя, об элементах которого пойдет речь в данной статье, а также об основных инструментах, при помощи которых осуществляется процесс.

Стоит отметить: по-другому маркетинг еще иногда называют менеджментом.

Виды маркетинга

Всего существует восемь основных видов. Все они представлены ниже отдельным списком.

Это краткое содержание того, что представляет собой маркетинг:

  • конверсионный;
  • стимулирующий;
  • развивающий;
  • поддерживающий;
  • противодействующий;
  • торговый;
  • холистический.

Дополнительно можно назвать:

  • ремаркетинг;
  • синхромаркетинг;
  • демаркетинг.

Каждый из них используется в зависимости от того, в каком состоянии находится спрос.

Цели маркетинга

Маркетинговая политика подразумевает расстановку целей.

К ним относится:

  1. Максимизация уровня потребления — фирмы зачастую ставят перед собой цель выпустить как можно больше товара, чтобы увеличить продажи.
  2. Увеличение оценки товара потребителями — это необходимо, чтобы организация могла развиваться дальше, становиться популярнее.
  3. Расширение выбора — требуется, чтобы потребителю было из чего выбирать.
  4. Повышение качества жизни — организации, которые следят за тем, чтобы выпускаемая продукция отвечала качественным показателям, добьются гораздо большего за счет того, что потребитель сможет им доверять. Тем более, что целевая аудитория большинства фирм – это потенциальные покупатели.

Основные принципы маркетинга

Чтобы решить поставленные задачи, необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Изучение возможностей производства предприятия.
  2. Планирование методов и программ для того, чтобы сбыть товары, услуги.
  3. Проработка сегментации рынка.
  4. Регулярное обновление товаров.
  5. Гибкое реагирование организации на постоянно изменяющиеся потребности.
Важно помнить: маркетинговая концепция держится на четырех китах, в число которых входит товар, цена, реклама и местоположение. Именно на это стоит обращать внимание, тогда бизнес начнет процветать.

Главные задачи маркетинга

Задачи, которые ставит перед собой продвижение, звучат примерно так:

  1. Изучение рынка и анализ потребностей потенциальных покупателей.
  2. Исследование ценообразования на рынке, сопоставление полученных данных с имеющимися.
  3. Анализ ведения деятельности конкурентами.
  4. Разработка предложений товаров, услуг, исходя из выявленных потребностей.
  5. Своевременное обслуживание.

Только решив каждую из поставленных задач, можно добиться успеха.

Функции маркетинга

Существует две группы функций. Каждая из групп подробнее рассмотрена ниже.

Основные функции

К этой категории относятся цели:

  1. Аналитическая — подразумевает исследование условий рынка, работы конкурентов, воздействие внешних, внутренних факторов и многое другое.
  2. Производственная — здесь говорят о разработке новых технологий, организации производства и закупки товаров, услуг.
  3. Управленческая — благодаря данной функции обеспечиваются процессы планирования, прогнозирования.
  4. Сбытовая — занимается вопросами выпуска продукции, ее продаж покупателям.

Дополнительные функции

К дополнительным функциям можно отнести инновационную. Она отвечает за разработку новых товаров, услуг, а также за их внедрение на рынок.

Задачи маркетинга в зависимости от состояния спроса

Как уже было сказано, необходимость в том или ином виде маркетинга возникает от того, в каком состоянии находится спрос. Каждая из возможных ситуаций рассмотрена ниже.

Полноценный спрос

Самая благоприятная ситуация для бизнеса. В этом случае речь идет об устойчивом спросе, рост которого увеличивается благоприятными для компании темпами, из-за чего возможно дальнейшее развитие фирмы.

Такое состояние требует использования поддерживающего маркетинга. Другими словами, менеджмент должен решать вопросы ценообразования и успевать следить за желаниями покупателей.

Нерегулярный спрос

Это состояние подразумевает сезонный подъем спроса в связи с тем, что потребность покупателя в каких-то определенных товарах связана, например, с временем года или другими условиями.

Таким образом, рекомендуется прибегать к синхронному маркетингу, основными задачами которого является гибкое изменение цен.

Падающий спрос

Неблагоприятная ситуация в деятельности компании, и основная задача менеджмента в этом случае заключается в выявлении причин, почему потребность в товарах или услугах резко начинает падать.

Скрытый спрос

Это состояние характеризуется невозможностью рынка удовлетворить возникшую потребность клиента. Отличным решением станет внедрение развивающего маркетинга.

Задача, которую ставит перед собой данный тип, заключается в создании новых товаров, услуг, подходящих под запросы граждан.

Отрицательный спрос

Негативное отношение покупателей к предлагаемым товарам вызывает отрицательный спрос.

Главная задача маркетинга – провести анализ, почему страдает рынок.

Отсутствие спроса

Можно сказать, что это самая неблагоприятная ситуация, которая может привести к полному разорению организации. В этом случае подойдет стимулирующий вид маркетинга.

В список задач, которые решает данный вид, входит изменение товара или максимальное приближение его к потребностям граждан. Также продумываются возможности распространения продукции или информации о ней среди как можно большего числа покупателей.

Чрезмерный спрос

Демаркетинг способен справиться с подобным состоянием. Характеристика процесса заключается в увеличении стоимости товаров, услуг.

Нерациональный спрос

К нерациональному относится потребность во вредных товарах, услугах. Например, желание приобрести сигарету или алкоголь – яркий пример нерационального спроса. В этом случае применяется противодействующий маркетинг.

Примером является реклама табачной продукции с демонстрацией различных видов болезней. Довольно необычный ход, но иногда действенный.

Можно отметить, что в некоторых ситуациях используется комплексный тип маркетинга.

Существует также внутренний маркетинг, решающий задачи в основном в пределах одной организации, и концентрированный, позволяющий сосредоточить усилия на отдельных рынках.

Как маркетинг удовлетворяет потребности потребителей

Удовлетворение потребностей происходит путем выпуска желаемой продукции, которая определенно понравится будущему потребителю.

К тому же, организации заказывают рекламу выпускаемых товаров, самостоятельно внушая человеку, что он хочет приобрести именно этот предмет, продукт или услугу.

Современный маркетинг

Современный маркетинг уходит от традиционной рекламы, как основной составляющей повышения приобретений.

Постепенно ее место занимает интерактивная связь с потребителем посредством проведения форумов, ведения социальных сетей, личных встреч с представителями организации.

Однако, несмотря на это, основой такого продвижения все равно являются сформировавшиеся ранее устои, благодаря понятиям которых не теряется сущность метода.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector