Top.Mail.Ru

Сочинение о Маленьком принце и Розе по повести Сент-Экзюпери

«Маленький принц» — сказка, притча, аллегорическое сказание. Уже много десятилетий люди перечитывают это гениальное произведение, цитируют его, проводят параллели с собственной жизнью, рассказывают своим детям как удивительную и поучительную историю. В школе ученикам предстоит написать сочинение «Маленький принц и Роза» с собственными рассуждениями на тему любви, верности и вечного восхищения красотой.

«Маленький принц» — сказка

Большое путешествие принца

Маленький герой не сразу стал доверять летчику. Только к середине повести он открыл свое сердце и рассказал о своем отношении к розе. Это особенный цветок. Когда-то маленькое семечко случайно занесло на его планету. Тогда герой посадил его под стеклянный колпак и стал ухаживать за ним.

Роза капризна и своенравна, с колючими шипами, но очень красива. Ее невозможно не любить. Принц любит и скучает по ней. Для мальчика его цветок слабый и простодушный, а шипы нужны, чтобы придать себе хоть немного храбрости в сложном мире, где каждый барашек норовит съесть тебя:

…миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы.

Герой отправляется искать друга

Много лет Маленький принц жил на своей планете. Он заботился о ней, убирал, чистил вулканы. Но единственным развлечением на ней было любование вечерним закатом. Поскольку планета была маленькой, то наблюдать закат можно было бесконечно, просто передвигая стул.

Появление прекрасной Розы изменило жизнь героя. Но цветок оказался не только капризным, но и очень высокомерным, дружить с ним было сложно. Тогда принц отправился в путешествие. Он посетил 6 планет, где ему встретились:

 Маленький принц жил на своей планете

  1. Король другой планеты. Мальчик понял, что судить себя намного сложней, чем других.
  2. Честолюбец. Любит только похвалу и глух ко всему остальному.
  3. Пьяница. Он пьет, чтобы забыть о совести, ему стыдно за свое пьянство.
  4. Деловой человек. Пересчитывает богатство, но не только свое. Если у какой-то вещи нет хозяина, ее можно присвоить.
  5. Фонарщик. Он замечательный и мог бы стать другом принцу, но занимается бесполезным делом, ему некогда дружить.
  6. Географ. Ученый, не видящий красоты, не понимающий людей. Без этого все труды оказываются ненужными.

Все эти люди имеют странные и ложные представления о человеческих ценностях. Встречи ничего не привносят в жизнь мальчика. Они символизируют:

  • властолюбие;
  • честолюбие;
  • приверженность дурным привычкам;
  • жадность;
  • бесцельность и бессмысленность существования;
  • псевдоученость.

Жизнь этих людей грустна, однообразна и неинтересна. В ней нет главного — любви, красоты, дружбы и просто счастья.

Планета Земля

И вот герой попадает на седьмую планету — на Землю. Здесь он встречает стрелочника, направляющего поезда, но люди не знают, куда едут. Еще мальчик видит торговца, продающего бесполезные таблетки от жажды, которые экономят время, но никто не знает, куда девать его. И хоть планета Земля «сухая», «соленая» и «вся в иглах», но на ней есть:

Планета Земля

  • 111 королей (в том числе негритянских);
  • 7 тыс. географов;
  • 900 тыс. бизнесменов;
  • 7,5 млн пьяниц;
  • 311 млн честолюбцев.

Но и здесь герой поначалу чувствует себя очень одиноким. Он не понимает, почему люди не могут почувствовать себя одним целым, ведь их так много, а они остаются чужими друг другу. Посетив 7 планет, на последней его ждет 7 новых встреч. Знакомыми героя становятся:

  • змея;
  • невзрачный цветок с тремя лепестками;
  • горное эхо;
  • розы;
  • Лис;
  • стрелочник;
  • торговец.

Вселенная Экзюпери разделена на взрослых и детей. Первые давно разучились видеть сердцем, закостенели в своем искаженном видении мира, не принимают и отрицают творческое начало. Мир взрослых — это застывшие, закостеневшие, неизменные формы, обилие бессмысленного потребительства и иллюзорных удовольствий.

Вечная история любви

Можно вырастить в своем саду множество прекрасных роз, но среди них не будет ни друга, ни любви. Принц отправляется в свое путешествие для того, чтобы научиться дружбе, преданности, ответственности и любви. Именно поэтому так важна встреча с Лисом. Он подает герою пример дружбы, ответственности и преданности, учит пониманию вечной любви.

Встреча с Лисом

Лис отправляет принца новым взглядом посмотреть на розы в саду: «Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире». В качестве аргумента он говорит: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Именно сердцем Маленький принц увидел, что розы в саду хоть и красивые, но пустые, из-за них никому не захочется умереть. И только та Роза, которую он поливал и закрывал стеклянным колпаком, дороже всех остальных.

Любовь — то, чему нужно учиться. Лис помогает постичь эту сложную науку, и мальчик признает: «Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом». Он просто не умел радоваться тому, что у него есть, он не мог любить. Пусть Роза принца неуникальна, но он вложил в нее столько, что навсегда приручил и себя к ней, и ее к себе. Это и есть те невидимые узы, о которых говорил Лис.

Роза Антуана

Удивительный рассказ про летчика и Маленького принца увидел свет в 1943 г. Произведение построено на диалоге главных героев. С этого момента мир был покорен удивительной историей, произведением, которое разошлось на цитаты, где важно каждое слово. Но мало кто знает, что у многих героев существовали реальные прототипы:

Антуан де Сент-Экзюпери в детстве

  1. Лис — Сильвия Рейнхардт, большой друг писателя, любившая его на протяжении всей жизни. Внешний образ списан с маленького лисенка-фенека, которого Экзюпери подобрал в Марокко во время прохождения службы. Автор описывал своего питомца как животное с огромными ушами и размером меньше кошки.
  2. Маленький принц — Антуан де Сент-Экзюпери в детстве. Это ребенок, который обязательно живет где-то глубоко внутри любого взрослого. Все его монологи выражают безграничное удивление глупым и бесполезным миром взрослых.
  3. Роза — жена автора Консуэло.

Это была одна из самых удивительных историй любви. Если бы великому писателю в свое время не встретился капризный бесенок Консуэло, у Маленького принца не было бы прекрасной и гордой Розы с шипами, мир не увидел бы удивительную сказку, да и сам Экзюпери не стал таким знаменитым.

Стихийное бедствие

Антуан — добродушный, щедрый, покладистый человек с задорной улыбкой. Он не умел врать и считал, что ненависть только заводит человека в тупик, а любовь побеждает все. Консуэло — неуравновешенная, непредсказуемая, взрывная и истеричная женщина, но при этом начитанная и с незаурядным умом. Она была великолепной собеседницей. Роза Сент-Экзюпери к моменту встречи с писателем была дважды вдовой.

Жениться Экзюпери отговаривали все, в том числе мать, которую он слушался беспрекословно. Но пара стала жить вместе. В этом союзе не было места верности, покорности, спокойствию, спланированному бюджету и медленной старости. Это был раскачивающийся из стороны в сторону парусник.

Семейная жизнь

Брак писателя представлял собой парадокс. Несдержанная на язык, вспыльчивая и капризная Консуэло могла драться, бить посуду и проклинать супруга по несколько раз на день. Он же только улыбался. Муж видел в скандалах жены поэзию, считал, что любовь обязательно должна быть сдобрена страданиями.

Антуан де Сент-Экзюпери с женой

Но с годами душевных ран стало так много, что они уже не успевали затягиваться. Когда Консуэло ушла из дома на двое суток, писатель все ночи напролет искал ее по барам, а утром вынужден был сесть за штурвал.

В результате произошла авария, самолет врезался в песчаный бархан в Ливийской пустыне. Через несколько дней блужданий Экзюпери спасли бедуины. Позднее он писал: «Ужасно оставлять позади себя кого-нибудь, кто, как Консуэло, постоянно нуждается в тебе. Чувствуешь огромную необходимость вернуться, чтобы оберегать и ограждать, и ломаешь ногти о песок, который не даёт тебе выполнить свой долг».

Бурные романы и бесконечная ложь жены привели к тому, что у писателя стали появляться другие женщины. И теперь уже Консуэло не могла смотреть на это равнодушно. Только она должна была находиться на первом плане. В 1938 году после бурных объяснений супруги приняли решение расстаться. После долгого и тяжелого разговора графиня де Сент-Экзюпери возвращается на родину в Сальвадор.

Она была еще на корабле, когда пришла телеграмма, что самолет Антуана потерпел крушение в Гватемале. Супруга тут же вылетела в Панаму. В день выписки изуродованный супруг напомнил ей, что они расстались, и улетел в Нью-Йорк делать пластические операции для восстановления лица.

Незадолго до своего последнего разведывательного полета в 1944 г. Экзюпери рассказал друзьям, что погибнет в морской пучине, — так предсказала гадалка. Он знал, что не вернется. Понимала это и его жена, не захотевшая проводить его даже взглядом из окна.

На пути к Леону 31 июля связь с самолетом прервалась. Обломков не нашли. Его Роза долго не могла поверить в смерть любимого: «Он часто оставлял меня одну, — повторяла она много лет, — но всегда возвращался». Через несколько лет после ее смерти рыбак-ныряльщик нашел в море браслет из серебра с надписью «Антуан и Консуэло».

Художник внутри писателя

Картинка для книги нарисована самим автором

Как на рисунках к сказке удав проглотил слона, так и внутри писателя Экзюпери прятался художник. Герой и Лис, Маленький принц и Роза — картинки для книги нарисованы самим автором. Они являются неотъемлемой ее частью. Антуан рисовал с детства, мог делать это на салфетках, а когда сильно увлекался, то и прямо на столешнице.

Писатель в резкой форме принимал критику. Когда известный художник сделал замечание к картинке с баобабами, он ответил: «Этот рисунок — чудо, а к чуду нечего прикасаться!». И книга, и рисунки писателя действительно были чудом.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector