Top.Mail.Ru

Сочинение по картине Константина Юона «Конец зимы. Полдень»

Увидеть пейзажи России можно на полотнах многих известных художников. Но не каждому удается воспеть красоту родной земли, воспроизводя в своих работах любовь к природе. К числу таких пейзажистов можно отнести Константина Федоровича. Сочинение по картине «Конец Зимы. Полдень» Юона позволит понять суть изображенного пейзажа, главную идею и осознание того, как кисть мастера способна внести ценный вклад в культуру и продемонстрировать красочность мира.

Картина Константина Юона «Конец зимы. Полдень»

Особенности и история написания полотна

Творческий путь Константина Федоровича Юона

Творческий путь Константина Федоровича Юона наполнен народной стилистикой и типичными реалистичными красками. Любимым временем года художника была зима. В своей картине он пытается передать некоторую грусть из-за ухода полюбившейся поры и одновременную радость, так как скоро придет весна и природа начнет оживать. Особенность полотна заключается в свежести взгляда на пейзажи того времени. Он воспринимает окружающий мир положительно, несмотря на проявления непогоды. Смотря на картину «Конец зимы», в голове сразу начинает звучать музыка ручьев, осыпающегося с ветвей тающего снега, песни петухов.

Написано произведение было художником в 1929-м году. В нем автор хотел рассказать о трепетных переживаниях, когда люди последние зимние деньки пытаются скоротать, прокатившись на лыжах. Но они все равно рады скорому приходу весны. В основу композиции лег пейзаж, увиденный создателем художественного шедевра русской живописи в европейской части России.

Композиционные основы

В глаза сразу бросается, что картина Юона «Конец зимы. Полдень» наполнена светом и оптимизмом. Она поднимает настроение и дух людям, тоскующим по весне. И придает силы ценителям зимних пейзажей. Также можно выделить и другие основные композиционные моменты:

  • Начало весны и пробуждение мира от зимней спячки. Это наполняет природу энергией. Весеннему солнцу и знойному деньку радуются даже петухи, гуляющие на подворье, которое можно увидеть на переднем плане изображения.
  • Гармонию природы с человеческим бытом. Это позволяет назвать произведение импрессионистичным.
  • На переднем плане образы и центральные элементы более выразительные, нежели фоновый рисунок.
  • Деревянная избушка слегка наклонена и асимметрична, из-за чего у зрителя складывается ощущение, что он воочию увидел сценку из жизни.
  • Картинные персонажи обезличены автором намеренно, ведь все внимание обозревателя должно быть приковано к природным красотам. При этом они добавляют полотну живость и реалистичность.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень» наполнена светом и оптимизмом

Смотря на картину, сразу создается впечатление осознанности написания и логичности. Все элементы связаны между собой и размещены так, чтобы сохранить целостность пейзажа. Актуальная тема и вдумчивость автора принесла работе немалый успех. Даже сейчас в школе на литературных уроках учителя задают учащимся 3, 4, 7 классов написать по картине сочинение о конце зимы и полудне.

При создании рассказа на основе художественного произведения следует писать его по четкому плану — год написания и особенности пейзажа, цветовая палитра снега, птицы-вестники весны, сюжет, персонажи и главная идея полотна.

Картинные элементы

Константином Федоровичем написано немало пейзажных картин, изображающих зимние виды. Но невозможно увидеть снежные покровы в его исполнении кристально белыми. Как и в реальности, художник старательно изображает все цветовые градации снега. Белизну его он показывал игрой света. В тени снежные сугробы нарисованы слегка голубоватыми и даже серыми. Иногда на них просматриваются желтоватые краски.

На картине можно увидеть следующие основные композиционные элементы:

  • Рыхлый снежный слой, символизирующий его таяние под палящими солнечными лучами.
  • Проседание белого «ковра» земли в некоторых местах, что показывает зрителю, как зима уступает свои позиции весеннему теплу.
  • Зимний лес на заднем фоне, выглядящий скучным и серым из-за отсутствия кроны. Половину своих белоснежных нарядов он уже сбросил.
  • Яркое голубое небо без единого облака, что говорит о солнечной погоде, солнце же не изображается на полотне автором умышленно.
  • Большая высота горизонта, визуально добавляющая света и воздуха пейзажу.
  • Пустой холм вдали, куда, видимо, и направляются в полном обмундировании лыжники.
  • Тени на снегу, говорящие обозревателю о ясности дня, что и так понятно из названия, ведь на улице стоит полдень.
  • Деревянная изба, крыша которой покрыта сползающими шапками снега. Теплый день добавляет уюта деревенскому домику, выполненному преимущественно в коричневых тонах.
  • Дрова во дворе избушки, которые, вероятно, вскоре уже не понадобятся. Весной топить печку уже не придется.
  • Деревянная оградка, визуально разделяющая полотно на две части. Первая кипит от жизнедеятельности человека, а вторая почти безмолвна.

Дрова во дворе избушки на картине

Видно, что прекрасная погода радует деревенских жителей, направляющихся в сторону бугра, чтобы последний раз скатиться на лыжах с крутого склона, ведь с приходом весны у них появятся новые заботы и развлечения.

Центральные персонажи, символы

Но не только красотой пейзажа славится картина Юона. Она наполнена жизнью благодаря местным жителям деревни и хозяйской живности. Среди центральных персонажей стоит выделить:

  • Ребят с лыжами. Вероятнее всего, это дети, желающие последний раз зимой прокатиться с холма. Они направляются глубоко в лес дружной гурьбой. Кто-то несет снаряжение в руках. А другие выглядят как уверенные спортсмены. Для детворы снег открывает массу развлечений — лепка снеговика, катание на лыжах, санках, игра в снежки. Все это они намерены сделать напоследок перед началом весны.
  • Домашних птиц. Рыхлый снег уже не настолько пугает их. Они также радуются солнцу и возможности вдоволь попастись. Важные петухи бродят по территории хозяйства, осваивая уже незнакомые им земли. Но это не умоляет их счастья тому, что они вышли из зимнего заточения. Вестники разделения дня и ночи изображены автором на картине неспроста. Таким образом, художник пытается назвать петухов предвестниками весны.

Центральные персонажи картины «Конец зимы. Полдень»

На переднем плане, помимо хозяйских птиц, можно увидеть оттаявшие березки — символы русской природы. Столь типичные для художников того времени картинные деревья лишь подчеркивают бескрайние просторы и красоту маленькой речки. Они гармонично вписались в сосновый бор, как хозяйки деревни. Сама картина выглядит весьма объемной и глубокой.

Главенство природы как фундамент сюжета

Текст описания картины следует начинать с разбора самого названия. И, если с приходом весны все ясно, то полудню автор уделяет особое значение. Дело в том, что славяне всегда наделяли весомым смыслом полночь и ее дневного «брата». Считалось, что они разделяют жизнь на будущее и прошлое.

Таким нехитрым способом художник старался акцентировать внимание на переходном моменте одного природного состояния в иное. Лучи солнца заполняют каждый пустующий уголок, освещают стволы берез, еловые иголочки, крышу дома. Природа способна управлять жизнью человека. Все планы могут из-за нее разрушиться или наоборот.

Главная задача художника заключалась в передачи идеи единения человека с природой.

Глядя на картину, легко можно представить атмосферу и звуки, охватывающие всю деревню. Зима готовится отдать бразды правления весенней поре, символизирующей продолжение жизни, несмотря на плачущую капель тающего снега.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector