Top.Mail.Ru

Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря

Ученики старших классов часто делают анализ знаменитых произведений. Ведь каждый образованный человек должен разбираться в разных направлениях литературы и живописи. Работа над сочинением по картине «Мартовский снег» позволит изучить основные черты импрессионизма и творчество Игоря Грабаря.

Картина «Мартовский снег» Игоря Грабаря

Зимние пейзажи И. Грабаря

Игорь Эммануилович учился на юридическом факультете университета в Санкт-Петербурге. Юноша готовился стать правозащитником, но любовь к живописи и творчеству оказалась сильнее. Получив первое высшее образование, Игорь Эммануилович поступил в Академию художеств, где его наставником стал И. Репин.

Игорь Эммануилович Грабарь

Обладая пытливым умом, Грабарь всегда стремился изучать новые техники в живописи. К творчеству он любил применять научный подход. В 1896 году художник отправился обучаться рисованию в Италию и Германию. В этот период в Европе набирал популярность импрессионизм. Последователи этого направления стремились к естественной передаче картины мира. Их работы демонстрировали не только конкретный сюжет, но и впечатления автора.

Всемирная выставка картин в Париже произвела на Грабаря неизгладимое впечатление. Как и другие известные импрессионисты, он хотел передать красоты родной природы через собственные картины.

Русская природа вдохновила живописца на создание многих шедевров. С особенным трепетом И. Э. Грабарь относился к зимним пейзажам. Он часто выезжал за пределы города и с утра до вечера рисовал заснеженные улицы и рощи. Так появились самые известные картины художника:

  1. «Иней».
  2. «Берёзовая аллея».
  3. «Февральская лазурь».
  4. «Мартовский снег».

Игорь Грабарь прославился не только как художник, но и как исследователь истории мировой живописи, реставратор и музейный деятель. Его лучшие работы радуют посетителей Третьяковской галереи.

Описание картины

«Мартовский снег» Грабаря появился в 1904 году. Игорь Эммануилович пребывал в гостях у друга в подмосковной деревне Чурилково. Живописец хотел запечатлеть последний мартовский снег и пейзаж типичной сельской улицы. Когда эскиз картины был уже готов, на горизонте появилась девушка с коромыслом. Художник тут же изменил эскиз, сделав жительницу села центральной фигурой картины.

Композиция и сюжет

На картине «Мартовский снег» Грабаря изображён сельский пейзаж в начале весны. В центре полотна расположена девушка, которая спешит к колодцу за водой. На её хрупких плечах можно рассмотреть коромысло с двумя металлическими вёдрами. Ёмкости ещё не наполнены жидкостью, поэтому походка девушки легка и грациозна. Несмотря на наступление весны на улице ещё холодно. Девушка одета в изящный полушубок, тёплый платок и пышную юбку.

Главным объектом картины является вовсе не девушка, а слегка растаявший под тёплыми мартовскими лучами снег. Ему художник уделяет особое внимание. На тропинке, ведущей к колодцу, остатки снега смешались с грязью. Возле дорожек он наполнен влагой, виднеются первые проталины. Чуть дальше, возле деревьев, белоснежный покров, не тронутый лучами весеннего солнца, сохраняет свой чистый цвет.

Картина «Мартовский снег»

В левом углу видно несколько деревенских построек. В самом верху полотна художник изобразил лес. Внимание привлекают почерневшие столбы деревьев. На переднем плане располагается берёзы. По тени, которую отбрасывают деревья можно судить о том, что скоро наступят сумерки. В нижнем правом углу можно разглядеть прописные буквы, которые являются подписью художника.

Март в России является самым непредсказуемым месяцем в году. Тёплая погода резко сменяется зимней стужей, вьюгами и метелями. И. Э. Грабарю удалось передать атмосферу просыпающейся природы в селе.

Цвета и оттенки

Для изображения дневного весеннего пейзажа художник использует светлые тона. Единственным ярким акцентом является фигура девушки. Её чёрный полушубок и ярко-синяя юбка выделяются на светлом фоне. Снег, который занимает бо́льшую часть полотна, имеет разные оттенки:

  1. На переднем плане картины используется голубовато-розовый оттенок.
  2. В тени берёзы — голубой.
  3. На заднем плане изображён чистый белый цвет.
  4. На тропинках используются темно-серые оттенки.

Благодаря смешению светлых красок создаётся ощущение пробуждения природы. Видно, что снег наполнен влагой и скоро начнёт таять. При помощи тёмных теней на снегу художнику удалось передать короткий миг смены дневного освещения вечерним.

Черты импрессионизма

Художественное направление возникло в конце XIX века во Франции. Импрессионисты стремились запечатлеть бытовой сюжет из жизни в динамике, передавая мимолётное впечатление. Направление имеет несколько характе́рных особенностей:

Черты импрессионизма на картине

  1. Художники стремятся передать движение объектов при помощи теней и расположения фигур на картине.
  2. Использование резких мазков.
  3. Отсутствие философской базы. Импрессионисты не затрагивают злободневных социальных тем.
  4. Отказ от прорисовки контуров фигур. Они заменяются мелкими контрастными мазками.
  5. Особое внимание уделяется освещению и оттенкам солнечных лучей.

В «Мартовском снеге» Игоря Эммануиловича Грабаря можно увидеть все характе́рные черты импрессионизма. Художник не показывает лица девушки. Её фигура используется только в качестве образа типичной сельской жительницы. По положению тела на картине можно судить о том, что девушка находится в движении. Снег на полотне также находится в динамике. За счёт смешения разных оттенков, кажется, что снег блестит.

Грабарь изображает подтаявший мартовский снег при помощи широкий резких мазков. Этот приём хорошо заметен на переднем плане, в тени берёзы. Благодаря этому поверхность выглядит рыхлой и неоднородной.

Картина имела огромный успех, а Грабаря стали называть выдающимся российским художником-импрессионистом. Его имя находится в одном ряду с В. Серовым, К. Коровиным и Л. Туржанским.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector