Top.Mail.Ru

Сочинение по картине «Взятие снежного городка» В. И. Сурикова

Самая известная картина Василия Ивановича Сурикова была написана в 1891 году и посвящена народной забаве, которая традиционно сопровождает масленичные гулянья. Сочинение по картине «Взятие снежного городка» передает праздничное настроение, веселую атмосферу и широту русской души, которые описал художник, используя различные художественные средства.

Картина «Взятие снежного городка» В. И. Сурикова

Жанр и история создания картины

Картина Сурикова «Взятие снежного городка» создана в жанре жанровой живописи. Это единственное полотно художника, созданное на основе бытового сюжета. В этом заключается его уникальность.

Суриков был одним из передвижников, в основе творчества которых лежало изображение жизни обычных людей. Героями произведения земляки автора картины, простые сибиряки.

Особенностями картины «Взятие снежного городка» Сурикова являются:

  • Обращение к историческому духовному опыту. Автор изобразил один из эпизодов масленичных гуляний — взятие зимнего городка.
  • Полотно колоритно и красочно, действие на картине динамично.
  • Прототипами героев стали простые казаки и крестьяне, чьи лица понравились художнику.

Василий Иванович Суриков и его жена

История создания произведения связана с тяжелым периодом в жизни Василия Ивановича Сурикова — смертью любимой жены. По настоянию родственников художник вместе с детьми переезжает из Москвы в родную Сибирь. Он много ездит по окрестным селам, и во время одной из поездок он вспоминает о народной игре, которую устраивали местные крестьяне в последний день Масленицы. После этого Суриков начинает подбирать натуру. У него возникают трудности, поскольку к концу XIX века в казачьей среде многие народные традиции и забавы стали забываться.

В начале весны в одном из сел недалеко от Красноярска он, чтобы сделать зарисовки, попросил устроить для него инсценировку, которая переросла в настоящую снежную битву.

Картина была с восторгом принята критиками и публикой. На одной из международных выставок во Франции она была удостоена медали. Вдохновившись успехом, Суриков создал еще несколько грандиозных полотен.

Описание полотна

Старинная игра, изображенная на картине, существует на Руси с языческих времен. В древности забава была связана с поверьем о том, что весна побеждает зиму, а языческие боги врываются в крепость из снега, разрушают ее и дарят людям долгожданное тепло и солнечный свет. Битва заканчивается сжиганием соломенного чучела, символизирующего богиню смерти Марену.

Эту игру любят взрослые и дети. Она до сих пор существует во многих областях России, где празднуют Масленицу и чтут народные традиции. В последний день праздничных гуляний на городской площади строят снежную крепость. Игроки делятся на два лагеря. Одни нападают на снежную крепость, другие — ее защищают. Битва продолжается до тех пор, пока крепость не будет разрушена. На картине изображен момент взятия снежной крепости.

Старинная игра на картине «Взятие снежного городка»

Композиционно картина разделена на три части. В центре композиции изображена фигура всадника на коне. По бокам находятся зрители, наблюдающие за происходящим. Нападающий пробивается к стенам крепости и разрушает ее. Зрители с восторгом и ликованием наблюдают за падением крепости. Вокруг царит радость и веселье.

В народном гулянье принимают участие представители разных сословий. В левой части полотна художник изобразил простых крестьян, которые искренне радуются увиденному зрелищу. Справа стоит богато одетая дворянская семья. Их тоже увлекает ход битвы. Они переживают за игроков. На заднем плане находятся защитники городка, которые пытаются ветками отпугнуть коня.

Суриков изображает безымянную толпу, охваченную всеобщим весельем.

Народ представлен, как единое целое. Во время праздника между людьми стираются границы. Все веселятся и радуются вместе.

Выразительные средства

Чтобы добиться выразительности, Суриков использует широкую гамму художественных средств. В картинах живописца отмечается их 14:

Дети пишут сочинение

  • композиция;
  • замысел;
  • рисунок;
  • целое и деталь;
  • пропорции человеческих фигур и окружающих предметов;
  • линейная и воздушная перспектива;
  • живописность;
  • цветовая гамма;
  • колорит;
  • мазок;
  • освещение;
  • флер;
  • тональность.

Несмотря на жанровые отличия, композиция и художественные средства не отличается от других работ живописца. Однако Суриков проявил себя как художник-колорист. Он использует чистые насыщенные краски, которые наполняют картинку светом и передают ощущение праздника и веселья.

Художник тщательно проработал детали. На картине можно рассмотреть не только детали гардероба, но и фактуру ткани. Автор тщательно прописал снег со следами от саней и разлетающиеся снежки.

Настроение произведения

Картина поражает своим эмоциональным воздействием. Она национальна не только сюжетом, который восходит к древним традициям, но и традиционному зимнему пейзажу, архитектуре, типажу персонажей. Национальный дух чувствуется в раскрепощенности, искренней радости, задоре и красоте героев.

Сюжет картины динамичен. Зритель ощущает динамику, движение, развитие действия. Композиция заставляет постоянно переключать внимание с описания мелких деталей на первый план, а затем рассматривать изображения в глубине полотна.

Произведение Василия Сурикова одно из самых удивительных. Оно положило начало развитию в его творчестве темы героизма и казацкой жизни, которая нашла отражение в поздних масштабных работах.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector