Top.Mail.Ru

Основные критерии оценивания сочинения на ЕГЭ

Сдача итоговых экзаменов в 11 классе — нелегкое дело, детям приходится учитывать требования к оформлению письменной работы. Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ позволяют составить четкое представление о том, за что ученик получает определенное количество баллов. Несоблюдение хотя одного из пунктов приведет к снижению оценки.

Сдача итоговых экзаменов в 11 классе

Основные требования

Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку включают в себя детальный разбор сочинения. Для начала ученик должен правильно сформулировать проблему исходного текста. Если он успешно сделает это, то получит 1 балл. Дальше оценивается комментарий к проблеме:

  • 5 баллов — нет фактических ошибок, есть два примера-иллюстрации;
  • 4 — есть небольшие проблемы с формированием смысловых связей между примерами;
  • 3 — ученик сформулировал проблему, привел 2 примера, но пояснил только один;
  • 2 — примеры приведены, но не прокомментированы;
  • 1 — приведен только один пример.

Ноль баллов ученик получает только в случае, если есть фактические ошибки и не приведены примеры. В сочинении должна быть отражена авторская позиция, за нее можно получить 1 балл. Далее экзаменуемый формулирует свое отношение к проблеме, что оценивается в 1 балл.

Речевое оформление

Итоговая работа оценивается с позиции связности и логичности изложения. Максимальное количество — 2 балла, снизить оценку могут за наличие одной логической ошибки. Далее определяется, насколько разнообразно представлен грамматический строй речи. За это тоже предусмотрено 2 балла.

Проверка работ на ошибки

Следующий этап — подсчет ошибок. Проверяется соблюдение орфографических, речевых, пунктуационных, этических норм. За 1—2 ошибки количество баллов снижается, но если их много, то за эти критерии ученик получает 0 баллов.

Первоначально может показаться, что сочинение сложно написать. На самом деле при тренировке и подготовке можно со всем справиться. Для начала ученику полезно научиться определять проблему текста. Основная сложность этого этапа в том, что в исходном фрагменте нет однозначного варианта. Например, автор может задавать вопросы:

  1. Оправдывает ли цель средства?
  2. Что такое красота?
  3. В чем заключается конфликт между группами людей?

Комментарий к проблеме нужен, чтобы ученик смог показать, насколько хорошо он понял ее смысл. Для формулирования позиции автора можно использовать клише, например, «автор считает», «позиция автора заключается в том, что» и т. д.

Некоторые особенности

Всего за правильно оформленное и написанное сочинение выпускник может получить 24 балла. Минимальный объем текста — 150 слов. Подсчитывается любая последовательность слов, но стоит учитывать некоторые особенности:

  • два слова, которые написаны через дефис, считаются одним;
  • все же, так же, то же — отдельные единицы;
  • фамилия и инициалы — одно слово;
  • при подсчете не учитывают цифры и другие символы.

Все нормы оценивания рассчитаны на текст объемом 150—300 слов. Если он содержит сведения об авторе фрагмента или является переписанным экзаменационным текстом, то такая часть не учитывается. Сочинение меньше 70 слов оценивается в 0 баллов, такая работа не засчитывается. При объеме 70—150 слов количество допустимых ошибок уменьшается. Например, при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок человек получает только два балла. Если есть одна или две ошибки, то ставят 1 балл.

Если сочинение представляет собой переписанный или пересказанный фрагмент исходного текста, то такая работа оценивается в 0 баллов, поэтому нужно внимательно писать работу и не увлекаться цитированием.

Написание итогового сочинения

Не стоит пытаться разработать какие-то готовые шаблоны, иначе сочинение будет выглядеть набором предложений, не связанных по смыслу. Лучше стараться разрабатывать систему аргументов для разных проблем, читать больше классической литературы и анализировать примеры исходных текстов. Такая подготовка позволит хорошо написать сочинение. Важно также изучать разные типы ошибок и работать над их устранением.

Чтобы получить максимальную оценку, нужно внимательно изучать критерии для сочинения на ЕГЭ, иначе можно допустить досадные ошибки, которые снизят итоговое количество баллов. Это может привести к серьезным проблемам при поступлении в высшее учебное заведение.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector